Театр песни Любаши

ЛЮБАША: «Мой зритель умный, тонкий, ироничный…»


газета «Подробности», Екатеринбург, 8 мая 2002 г.

Совместный альбом Аллы Пугачевой и Любаши «А был ли мальчик?» вышел еще в апреле, в день рождения примадонны. Но страсти вокруг альбома не утихают.

Альбом действительно неординарный, один из самых ярких в творчестве Пугачевой и первый в творчестве молодой певицы и композитора Любаши (Татьяны Залужной).

Именно благодаря Любаше, на этой пластинке перед нами предстала «новая» Пугачева. Ее давняя любовь к року, «ментальному» нашему року, ярко выразилась в альбоме. Мудрость молодой девушки, немного разочарованной, но верящей в любовь, органично дополняет мудрость зрелой женщины, слегка уставшей от жизни, от любви — «без тебя грустно, с тобой и вовсе»…Вообще лирика Любаши сплошь и рядом построена на парадоксах и противоречиях: «Ты уехал, но ты остался…, Не было, не было счастья в жизни не было, а свалилось с неба и убило меня…». Присущ Любаше и сарказм — «…вытряхнула из кармана весь мусор — только ты остался…».

Кроме того, действующим «лицом» альбома стал телефон. По телефону Алла Борисовна и Любаша говорят «за жизнь», договариваются о встречах, разыгрывают знакомых, обсуждают клипы и песни, вместе поют и даже пьют — «виртуальная гулянка» почти не прекращается. Отрывки телефонных разговоров между песнями — ход достаточно интересный, тем более, что разговаривают певицы искренне и по-дружески.

Алла Пугачева всегда стремилась помогать талантливым людям. Но появляющегося рядом с Пугачевой человека всегда сопоставляют с ней, а в лучах ее славы любой талант может померкнуть…Многое зависит от дальнейших шагов Любаши, но то, что она явление уникальное и самостоятельное, а не приложение к Алле Борисовне, это очевидно. Тем более кажутся необоснованными сравнения Любаши с Земфирой. Чтобы это понять, нужно внимательно прослушать песни Любаши — мягкая лирика и мелодизм — увлекают совершенно в другой мир чувств и эмоций, нежели предлагает Земфира.

А вот что думает о Любаше и альбоме «А был ли мальчик?» авторитетный российский музыкальный критик Артемий Троицкий:
— «Любаша мне нравится. Первый раз я услышал по радио песню «Улица, фонарь, аптека» — мне стало интересно, что это за певица. Потом Пугачева пригласила меня на съемки «Рождественских встреч», где я и познакомился с Татьяной Залужной. Она очень талантливая девушка. С Земфирой она не имеет ничего общего. Совершенно разные голоса, разная лирика. У Земфиры более замороченная лирика, у Любаши более простая, не лишенная чувства юмора, что напрочь отсутствует у Земфиры. Кроме того, у Любаши яркий композиторский дар и собственный мелодический стиль. Когда я слушал альбом «А был ли мальчик», я знал, что не все песни написала Любаша, но не знал, какие именно не ее песни, я их просто угадал — настолько выражен у нее стиль.

Это самый необычный альбом. И самый авантюрный в творчестве Аллы Пугачевой, довольно рискованный эксперимент, когда самая знаменитая артистка страны делит альбом с неизвестной молодой певицей. Альбом удачный, и даже телефонные разговоры звучат естественно, не наигранно. Не знаю, специально они записывали разговоры или случайно, но я много говорил с Пугачевой по телефону, и она именно так общается.

Вообще Пугачева молодец, что поддерживает талантливых людей и не боится искать что-то новое, экспериментировать».

— Любаша, чем вы занимались на Украине до того, как о вас узнали в России?
— Я работала программистом, но уже восемь лет занимаюсь песнями. Я писала песни для себя. В своем городе Запорожье даже поставила два спектакля по своим песням с декорациями, костюмами, с привлечением профессионального режиссера, художника по свету, хореографа и.т.д. В общей сложности в спектакле было задействовано пятнадцать человек. Люди до сих пор вспоминают, как это было классно.

— Вы для кого-то писали песни до Пугачевой?
— Мои песни есть в репертуаре Укупника, Аллегровой, Лолиты, Вайкуле, Кати Лель, Моисеева, Малинина, Смеховой, Орбакайте и известных украинских исполнителей и групп.

— Что происходило с вашими собственными песнями, почему они не издавались ранее?
— Перед тем, как показать альбом Алле Борисовне, мы предлагали его ряду фирм. Но их условия нам были не интересны.

— Как вы познакомились с Аллой Борисовной?
— Мы оставили диск в арт-студии «Алла», и примерно через неделю Пугачева позвонила мне и предложила поработать вместе. А наша первая встреча произошла в клубе «Кристалл». Я очень волновалась, думала, как себя вести, что говорить. Но Пугачева оказалась довольно простым в общении человеком. И что интересно, она меня сразу узнала, хотя до этого не видела.

— Кому принадлежит идея псевдонима «Любаша»?
— Это придумала наша группа, которая тоже называется «Любаша». У нас есть песня со словами «Называй меня Любаша».

— Вы верите в судьбу? В то, что все, что с вами произошло и должно было случиться?
— Я вообще мистик, и до сих пор верю в чудеса.

— Кто для вас авторитет в мире музыки?
— Авторитетов среди людей у меня нет. Для меня авторитет — все то, что талантливо, не важно в чем: в музыке, в живописи или в поэзии.

— О процессе творчества говорить почти бессмысленно, но, при написании песни что вам нужно делать — лежать на диване и смотреть в потолок, не спать, как это происходит?
— В какой-то момент возникает неудержимое желание остаться наедине с клавишами, так и рождается песня.

— Некоторые фразы из песен альбома «А был ли мальчик?» можно брать и записывать в словарь афоризмов. Чтобы так писать, надо ли по-настоящему переживать или это определенный уровень профессионализма в сочинительстве?
— И то, и другое. Если автора не трогает то, о чем он пишет, то и слушателей не тронет. Но бывает так, что автора раздирают эмоции, но не хватает профессионализма, чтобы выразить это, и слушатели остаются равнодушны.

— Не кажется ли вам, что песня «Будь или не будь» несколько выбивается своей попсовостью из общего рокового стиля альбома?
— В этой песне тоже есть своя фишка. Будь таким, как я хочу, или не будь со мной, но я сама не знаю, чего я хочу, поэтому будь или не будь. Это шутка. Алла Борисовна и Максим Галкин и не стремились сделать из нее рок.

— От первых двух телефонных разговоров на диске впечатление некоторой подогнанности под песни- это специально продуманные и затем записанные разговоры или спонтанные?
— Алла Борисовна, как я узнала позже, записывала многие наши разговоры на автоответчик, поэтому они настоящие, но некоторые разговоры подогнаны под песни.

— Кроме того, из разговоров складывается впечатление, что вы дружите с Пугачевой? Так ли это на самом деле?
— Сейчас у нас в основном деловые отношения. Я стараюсь не злоупотреблять знакомством с ней. Тем более, что итак ощущала некоторую ревность со стороны ее окружения, хотя в лицо мне никто ничего не говорил.

— Как на вас отразился тандем с Аллой Борисовной?
— В этом есть и положительный, и отрицательный моменты. Положительный — в том, что о нас узнали, а отрицательный — за успех нужно платить. Я пока не научилась реагировать на грязные и лживые статьи. Вообще публичным человеком быть нелегко. Но самое главное, что у нас уже есть поклонники, и они уже ждут новый альбом группы «Любаша», который выйдет в сентябре.

— Вас постоянно сравнивают с разными певицами, а особенно с Земфирой, как вы относитесь к этим сравнениям?
— Кому-то нужно было закинуть информацию о подражании, и все живо подхватили. Я не вижу этого сходства и те, кому нравится наш материал, тоже.

— Какая, на ваш взгляд, героиня ваших песен?
— В разных песнях я стараюсь быть разной, возраст не имеет значения. Можно быть разочарованной девушкой и очарованной бабушкой.

— Что для вас значит быть услышанной?
— Когда группой интересуются, когда на наш сайт в Интернете заходит все больше и больше людей.

— Кто ваш зритель и слушатель?
— Мой зритель умный, тонкий, ироничный.

— Планируете ли вы выступить в Екатеринбурге?
— Я никогда не была в Вашем городе. С удовольствием приеду, если пригласите.

Беседовала Елена Немченко

 


Copyright 2006 © ЛЮБАША. Все права защищены