Театр песни Любаши

Любаша не хочет надоедать Пугачевой…


«Аргументы и факты-Урал» №24 от 13 июня 2002 г.

О ней узнали в одночасье, и в то же время о ней не знают ничего. Она пишет песни для многих российских звезд. Ее песни поет Пугачева. После выхода альбома «А был ли мальчик?» о Любаше (Татьяне Залужной) узнали. Тандем с Аллой Пугачевой вызвал неоднозначную реакцию, у кого-то просто зависть. А потому имя Любаша стало ассоциироваться с «какой-то неизвестной протеже Пугачевой». Но стоит внимательно прослушать ее песни, чтобы понять, что Любаша не приложение к Пугачевой, а уникальное самостоятельное явление. Особенно ясно это понимаешь, побывав на живом концерте группы в Москве.

Гастрольный график группы только формируется, но Екатеринбург в него обязательно войдет. А пока группа выступает в известных московских клубах. В конце мая выступление Любаши прошло в клубе «Tabula rasa». На этом концерте Любаша исполняла песни с альбома «А был ли мальчик?» и абсолютно новые песни, которые войдут во второй альбом группы.

Что поражает на живом концерте Любаши, так это ее необычная пластика — несколько абстрактные движения, как и песни, передающие лишь эмоции, настроение. Кроме того, неожиданно удивляет некоторая народность исполнения песен. Особенно интересно звучали песни «Полоса», и уже пугачевская «Не плачь». С самого начала публика очень живо восприняла появление Любаши, а особенно всех «воодушевила» энергичная песня «Апрель». Удивительно, что эту песню Любаша написала полтора года назад, и она вышла в альбоме «А был ли мальчик» действительно в апреле. «Так что апрель наступает в жизни каждого, надо только в это верить», — сказала Любаша со сцены.

До концерта мы встретились с Любашей в московском кафе «Свет звезд», как это ни странно звучит. Наверное, любой другой человек на ее месте после работы с Пугачевой «засветился» бы звездным светом, но Любаша — скромная, искренняя и обаятельная. Впрочем, судите сами.

Кроме Любаши в беседе принимают участие клавишник и аранжировщик группы Алексей Хвацкий, а также директор группы Николай Мелентьев.

СПРАВКА:

— группа ЛЮБАША создана в 2001 году.

Участники группы:

Алексей Хвацкий — клавишник, аранжировщик. Делал аранжировки Валерию Леонтьеву, Кате Лель, Ладе Дэнс. Он же DJ Врач, сделавший ремиксы для группы «Жуки».

Сергей Шанглеров — гитарист, в прошлом играл в группе «20 тысяч зажигалок».

Владимир Ткачев — бас-гитарист — также работал в группе «20 тысяч зажигалок», кроме того, музыкант в Театре им.Ермоловой.

Дмитрий Фролов — также работал в группе «20 тысяч зажигалок».

Любаша и Пугачева: сказка или явь?

— Любаша, неужели все правда было как в сказке, ты оставила диски на студии Пугачевой, она их прослушала, позвонила и предложила работать?

— Почти так. Несколько лет назад я принесла в Арт-студию «Алла» песню для Кристины «Ухожу я по-английски»- там слова «Без прощания и без виски ухожу я по-английски». Мы тогда не были знакомы с Пугачевой. Мне позвонили из арт-студии и сказали, что на ваш текст Пугачева написала музыку для Орбакайте. Надо было прийти решить вопрос с авторскими правами, и тогда мы еще принесли новые песни. Получилось, что Пугачева случайно послушала ту песню для Кристины, а у нее очень хорошая память на фамилии, и поэтому, она прослушала потом и другие мои диски. Я не думаю, что она все слушает — очень много приносят записей ей в студию. Самое сложное, чтобы человек прослушал, очень трудно этого добиться.

— А какие диски ты ей принесла?

— Это были песни для Кристины, для Филиппа, для Аллы Борисовны. Когда она их прослушала, позвонила мне и говорит, что припевы очень хорошие, а куплеты, может, придется немного менять, давайте с вами переговорим. Прошло какое-то время, за которое мы уже записали собственный альбом. Свои песни я никому не предлагала. А ей дала послушать. Она сказала, что если в материале для других было к чему придраться, то здесь все отлично сделано и предложила вместе поработать.

— На следующее утро после выхода альбома «А был ли мальчик?» ты проснулась знаменитой?

— Я не почувствовала себя знаменитой на утро. Больше всего восторгов у меня вызвал самый первый звонок Аллы Борисовны. Тогда я почувствовала, что в моей жизни что-то изменилось. Когда я услышала ее голос в трубке, для меня это был шок.

Алексей:

— Как будто бог позвонил. Она же бог в нашем шоу-бизнесе.

— Из телефонных разговоров на диске можно подумать, что вы дружите или дружили во время записи альбома, это так?

— Когда стали общаться по песням, решать, что она будет петь, что я, я перестала комплексовать, мы уже по-дружески общались. После «Злобных зрителей» я ей позвонила, говорю, что мне делать, меня так разгромили?
Она говорит: «Все нормально, ты хуже всех! Если б ты была средненькая, ты бы столько эмоций не вызвала, а так все нормально». Причем в «Злобных зрителях» обсуждали клип на уровне, какой у меня нос, какой рот, песня никого не интересовала. Наш клип снимал режиссер Новоселов, он снимал клипы «Чайфу», Гребенщикову, Петкуну. Очень продвинутый режиссер. Когда клип был смонтирован, Федор Бондарчук просмотрел и очень высоко оценил его.

-Любаша, ты сейчас напоминаешь Пугачевой о себе?

— Я не такой человек. Может быть, другой на моем месте и стал бы без конца звонить Алле Борисовне. Я всегда боюсь оказаться навязчивой. У меня по жизни такая позиция — я боюсь перегрузить человека собой, лучше недогружу. Если я позвоню ей, она может подумать, что мне нужна какая-то помощь. А я хочу быть самостоятельной. Я позвонила ей после презентации альбома в клубе «16 тонн», поблагодарила ее. Сказала, что восторгаюсь ей как очень мудрой женщиной. Она умеет все очень глубоко анализировать, причем еще до того, как кто-то успеет об этом только подумать. Алла Борисовна ответила, что сейчас занимается своим здоровьем после тура. Я решила ее ничем не грузить. А директора ее периодически звонят, интересуются, как у нас дела.

— В одном из телефонных разговоров на диске ты приглашаешь Пугачеву в гости «на день рождения любви», она приезжала к тебе?

— -Нет. Если бы она приехала в мою квартиру, то пришла бы в ужас, наверное. У меня давно не было ремонта. Я была несколько раз у нее. Просто, когда мы точно решили, что будем записывать на диск телефонные разговоры, мы некоторые разговоры придумали и записали в студии. Так что пришлось проявить актерские способности.

Любаша программист-лирик

— Любаша, ты по образованию программист, как в тебе сочетались программист и поэт?

— Я еще не успела опрограмиститься. Меня взяли в группу системных программистов, я приехала в Москву. Нужно было работать на очень сложном программном языке, который на уровне металла находится. И я чувствовала, что если еще чуть-чуть погружусь в это программирование, то уже не вылезу из него никогда. И вдруг мне так захотелось писать стихи — такое разочарование в этом программировании наступило. На меня нашел лиризм. Я думаю, зачем мне эти бесчувственные программы нужны? В тот момент я поняла, что мне надо делать выбор, что совмещать лирика и программиста в себе я не смогу. Я ушла с работы. Начальник меня спрашивает, ты нашла какую-то работу, более оплачиваемую? Я говорю, нет я буду просто стихи писать.

— Как создавалась группа «Любаша»?

— Я познакомилась с Лешей Хвацким, начали делать аранжировки. И он предложил сделать серьезный проект, а не просто аранжировки. Понадобилось участие музыкантов, и они нашлись среди ближайших знакомых. Коллектив очень хороший. Все аранжировки для А.Пугачевой делали наши музыканты, кроме того, участвовал аранжировщик Линды.

Любаша: песни для других…

— Песни, которые ты пишешь для других, не подходят для твоего исполнения?

— Нет. И «Горошины», написанная для Кати Лель, и «Подруга друга» для Лолиты и другие мне не подходят. То, что подходит мне, совершенно никому не подойдет.

Алексей:

— Ну, если эти песни пишутся, надо их писать.

— Расскажи о каком-нибудь случае с песней для других артистов…

— Еще до работы с Пугачевой мне страшно нужны были деньги для записи альбома. Я написала песню «Поллюбви» (сейчас Моисеев поет «Ты гори в пол-огня…») и предложила ее Алле Борисовне, она сказала, что это хит, но «ей вторую свечу не надо», у нее уже есть «Свеча горела». И тогда я предложила ее Моисееву, он с неохотой сказал мне, чтобы я оставила кассету в ГКЦЗ «Россия». А у меня такое боевое настроение было, что я на кассете написала «Внимание, хит!». Через месяц Моисеев мне позвонил и говорит: «Я только что послушал песню. Это же хит». А я отвечаю, что я же писала на кассете «Внимание, хит!».

— Любаша, ты пишешь эти песни из материальных соображений?

Алексей:

— Не только из материальных. Она же информацию о себе разносила…

Любаша: Я не думала, что мне придется петь, что это реально.

Любаша: до и после концертов

— Любаша, когда ты точно решила, что будешь петь?

Алексей:

— Были сомнения, петь или не петь. Или может кто-то другой будет петь. Думали, может найти какую-то девочку молоденькую, чтобы она под фанеру Любашину прыгала, как «Hi-fi» сделали.

Любаша:

— Но мои песни не предполагают прыганья, это же не дискотека. Песни очень личные, авторские. Сомнения, петь или не петь, были еще и из-за того, что в одной записывающей компании меня спросили, готова ли ты в любое время суток ехать на гастроли, на север, на юг. Я думала, а зачем мне это? Я автор, буду песни писать тихонько, в тепле.

Николай:

— Сдерживающим фактором были и те условия, которые нам предлагали рекорд-компании. То есть, они выпускают альбом, а мы почти ничего не имеем с этого альбома и пять лет на них пашем как негры. А Пугачева предложила нам хорошие условия.

— Как ты сейчас чувствуешь себя на концертах?

— В начале страшно было. А сейчас, мне кажется, с каждым концертом идет прогресс. Я получаю огромное удовольствие от работы на сцене. И я уже не представляю, как я буду жить без выступлений.

Любаша в Интернете.

-Ты отвечаешь на письма по электронной почте своим поклонникам?

— Да, с некоторыми переписываюсь. Мне много стихов присылаю на сайт. Суперталантливых немного. Люди пишут стихи, но это не песни. Они мне пишут: тебе так повезло, что Пугачева поет твои песни, я хочу, чтобы и мои песни она пела. А я читаю, припева нет, нет песенной идеи.

Алексей:

— Припев, например, бревно-окно, пришел-ушел. А песня — это же все в комплексе: и текст, и образ и ритм и мелодия.

Любаша:

— Я думаю, если бы к Пугачевой пришел такой полуфабрикат талантливый, с которым надо было бы работать и работать, она не стала бы возиться.

— Ты довольна сообщениями в «Гостевой» сайта?

— Мне приятно, что на сайт заходят люди, которые понимают нас, которым нравятся мои тексты. Я у других вижу фишки. У Земфиры, например, и я так радуюсь за нее. У меня нет зависти, что она нашла эту фишку, а я нет. Я все прочувствовала, ощутила, как бы искупалась в ее реке и вышла.

Любаша и акулы пера

— С тобой работал психолог, как с некоторыми группами, учили ли тебя, как общаться с журналистами?

— Нет. Мне только Алла Борисовна на ее дне рождении, когда я расчувствовалась в своем поздравлении, сказала: «Не говори всего, оставь что-нибудь себе».

— Какая тема больше всего тебя достала в общении с журналистами?

— Это вопросы о сходстве с Земфирой. На одной пресс-конференции меня спрашивали об этом весь вечер, потом на эту же тему стали брать интервью по очереди. А потом подошел журналист и говорит: «Я без диктофона, я просто хочу узнать, вы Линде подражаете, да?». Тут мне просто стало уже смешно.

— А как ты к Линде относишься?

— Аранжировщик Линды — Женя попросил меня написать ей песню. Есть одна проблема. Мне кажется, чтобы мне ей написать, надо войти в то же состояние, что и она… А я не хочу пробовать, вдруг понравится.

— А что нового ты узнала о себе из прессы?

— В статье «Экспресс-газеты» создали образ какой-то провинциалки, мол, девушка с видом продавца сельмага приехала с Украины с мешком за спиной, в котором вперемешку лежало сало и диски, и пошла она от Курского вокзала в Арт-студию «Алла». Короче, образ Фроси Бурлаковой. Вообще никак не могу привыкнуть к лживым, грязным статейкам.

— То, что ты ничего не говоришь о личной жизни, может порождать сплетни и слухи, может лучше уж открыть тайну?

— Я предпочитаю, чтобы сначала люди послушали мои песни. Потому что получается, что столько обо мне пишут сплетен, а песен люди не слышат. Я хочу, чтобы обо мне узнали как о музыканте, а потом уже я расскажу о личной жизни. Хотя в песнях все можно прочесть и так.

Любаша и акула шоу-бизнеса Укупник

— Любаша, чем ты объясняешь поведение Аркадия Укупника, почему он не вводил тебя в тусовку, ни с кем не знакомил, а просто брал твои тексты?

Алексей:

— Мне кажется, чтобы меньше платить. Некоторым деятелям шоу-бизнеса невыгодно, чтобы талантливый человек «поднялся». Вдруг он потеснит его? А так можно писать и писать было за три копейки всю жизнь.

Любаша:

— Пробиться в эту тусовку очень сложно. Нужно через кого-то, чтобы тебя представили, показали. А если меня никто не знал, он черпал, черпал кучу моих текстов. Так могло очень долго продолжаться, если бы мы не стали сами двигаться. И без него мы вышли на других людей.

— Ты сейчас в тусовке?

— Я не хочу входить ни в какие тусовки — ни к рокерам, ни в попсу. Даже в одежде хочу придумать интересный необычный стиль, чтобы я чувствовала себя в ней комфортно, но при этом близко ни на кого похожа не была.

Любаша в «блокаде»

— Я слышала, что не все радиостанции ставят песни вашей группы, почему это происходит?

— Может люди просто завидуют, кто такая? Почему у нее поддержка от Пугачевой?

Николай:

— У всех групп была поддержка, спонсоры. Той же Земфире не бесплатно же ротацию на радиостанциях сделали.

Николай:

— Рокерские станции игнорируют нас. Если бы они нас раскручивали, как Чичерину, например, то были бы и в эфире и на «Максидроме».

Алексей:

— Они, конечно, делают вид, что не знают нас.

Николай:

— Мы лично приглашали Михаила Козырева на презентацию альбома, Троицкий ему звонил… Иначе, как блокадой я это назвать не могу. На ТВ-6 была такая программа «Земля-Воздух», где директора рокерских станций критиковали «Русское радио» за то, что они не ставят Дельфина, «Ленинград». А сейчас по отношению к нам ведут себя также.

Любаша — не фанатка.

— Кого ты слушаешь, что смотришь в последнее время?

— Слушаю «Океан Эльзы». Из фильмов самое большое потрясение — «Амели», настолько чистый фильм…Вообще я не являюсь чьей-то фанаткой. Если бы я была фанатична, то у меня было бы сильно развито подражание. У меня этого нет.

Алексей:

— Я фанат «Депеша мод». «Депеш мод» — это настольная «книга» аранжировщика, у них есть все стили… Сейчас мы записываем новую песню, немного народную. Так что скоро нас будут сравнивать с Балаганом Лимитед». В некоторых случаях подражание — верный способ найти себя. Подражая, перенимаешь на себя манеру, а переживаешь все равно по-своему. вначале и Чичерину сравнивали с Земфирой, и Земфиру с Агузаровой…Одноклеточный такой подход, люди не различают полутонов. Это наводит на мысль, что люди просто мало слушают музыку и судят поверхностно.

Любаша о простом и сложном.

— У тебя есть собственная поэтическая формула?

— Кто-то сказал, что в простых словах большая глубина, ее просто надо увидеть. Я серьезно увлекаюсь поэзией, я и пришла к такому выводу, что поэты к концу жизни проще пишут, они становятся более талантливыми, и они умеют отсеивать лишние слова. Я для себя придумала такую формулу: нужно писать просто о сложном, а не сложно о простом.

— Депрессия -это сложное состояние, как ты из нее выходишь?

— Депрессия, конечно, бывает, как и у всех людей. Иногда хочется старый фильм посмотреть, после чего я начинаю рыдать, вспоминать что-то. Поплачу и мне становится легче. Депрессия выходит со слезами. Еще, когда такое состояние у меня, я всегда вспоминаю детство, как было хорошо, какой-то свет, что была надежда…

— Песни рождаются в депрессии или в хорошем настроении?

— У меня может быть все замечательно быть в личной жизни, а песня получится депрессивной, очень лиричной. Потому что я очень сильно проникаюсь проблемами других людей, все близко к сердцу принимаю. Я так сильно переживаю за подруг, или даже не за очень близких людей. Мне уже никто сейчас старается ничего не рассказывать, чтобы не расстраивать. Это абсолютная правда, когда Пугачева заболела, я распереживалась и заболела сама. У меня даже собака забеременела, и я ходила как будто сама беременная, у меня все болело. Когда все хорошо, то это расслабляет, а негатив какой-то все таки подстегивает к творчеству.

— Пугачева, когда поет свои песни, то часто отождествляют ее с той историей, о которой она поет. С твоими песнями такого не бывает?

— У меня же песни — настроение, чувства, они не описательные, не исторические какие-то. Главное — образ. И любой человек их может к себе отнести, они бессюжетны. Я знаю, что некоторые люди все воспринимают буквально и, например, песню Пугачевой «Приехали» могут так истолковать: слова «мы приехали»- так, куда-то они с Киркоровым приехали, «не моя это станция»- но приехали не на ту станцию, «улица не моя» — и не на ту улицу, «и любовь моя не моя» — Пугачева разлюбила Киркорова и полюбила Галкина…

— Ты по жизни руководствуешься эмоциями, чувствами?

— У меня авантюристский такой склад характера. Мне приходят в голову бредовые идеи, я иду за эмоцией. А когда начинаю что-то делать, в действии нахожу варианты решения проблемы. Кажется, сначала все нереально, а потом, все нормально разрешается. За эмоцией возникает путь.

(c) Елена Немченко, «Аргументы и факты-Урал» №24 от 13 июня.

 


Copyright 2006 © ЛЮБАША. Все права защищены