Новости

24 мая концерт Любаши в галерее искусств Зураба Церетели
 

 
Звёзды поют

Звёзды поют песни Любаши. Более 100 хитов
 

 
Для детей

Стихи и песни Любаши
 

"Биография Любаши"

Биография Любаши

В одно прекрасное утро она поняла, что собственные песни ...


"Изучай меня по звездам" Книга Любаши "Изучай меня по звездам"

Книжное издательство "АСТ" c 7 мая

Пресса

Звёзды говорят о Любаше за кулисами ...
 

"Называй меня Любаша".


Назад

Сергей Винокуров, "Трибуна", 20 сентября 2002 г.

Нехитрая песенка «Будь или не будь» чуть не поссорила Примадонну с Филиппом. Во всяком случае, злые языки утверждают, что муж Пугачевой без восторга воспринял ее дуэт с Галкиным. А виной всему - автор шлягера, девчонка из Запорожья Таня Залужная со сценическим псевдонимом Любаша.

Кто такая Любаша? Откуда взялась? Почему песни неизвестной девочки поют первые лица отечественной эстрады: Аркадий Укупник, Катя Лель, Кристина Орбакайте, Филипп Киркоров и даже сама Алла Борисовна? Последнее, кстати, вызвало неоднозначную реакцию у публики: какая наглость со стороны Любаши!

Но стоит внимательно прослушать ее песни, чтобы понять, что Любаша не приложение к Пугачевой, а уникальное, самостоятельное явление. Особенно ясно это понимаешь, побывав на живом концерте группы в Москве. Или у нее дома... «Хотите пирог с яблоками?» - прямо у порога снимаемой на Крылатских холмах квартиры спросила протеже Пугачевой у корреспондента «Трибуны». Никакой звездной болезни. Мягкие гласные звуки выдают ее запорожское прошлое.

- Так кто же эта Любаша, которую любит сама Пугачева?
- Я сама не знаю, кто я, - неожиданно, разливая чай, заявила певица. - Говорю с вами я, но я не Любаша, а Таня. А когда выхожу на сцену, превращаюсь в Любашу. У меня многие спрашивают, почему я выбрала столь странный псевдоним. Ответ прост: когда писала песню, фраза «Называй меня Любаша» свалилась с неба. Потом припев: «Любовь - Боль, Любовь - Боль...». «Называй меня Любаша» - это Любовь так говорит. - Не называй меня пафосно Любовь, а просто Любаша». И этим образом Любаши я так глубоко прониклась. Без пафоса и жеманностей. Если отбросить все, то останется голая Любовь. Любовь в том виде, в каком она к человеку приходит. А уж потом он на нее всякую одежку натягивает, украшает. А если все сбросить, то вот она - Любовь. В творчестве я бы хотела быть именно такой.

- Раздвоение личности?
- Думайте, что хотите. Мне интересно быть разной и переходить эту тонкую грань. Это же классно, когда сначала ты ходишь один, потом зашел за черту - и ты уже другой, попал в другой мир. А искренний ты там и там.

- Насколько я знаю, по профессии вы программист и даже работали в каком-то НИИ. С чего вдруг такие перемены? Запели, создали свою группу.
- Просто в одно прекрасное утро поняла, что некоторые мои песни никто, кроме меня, не сможет донести до слушателя. Вот я и запела. Но это случилось не сегодня, и не год назад. Я всегда пела и организовывала всякие коллективы. В школе была руководителем ансамбля из семи девочек. В институте у меня был квартет, на работе - группа. Когда увольнялась с работы, все были, мягко говоря, удивлены, особенно начальник. Во-первых, профессия программиста довольно престижная. Во-вторых, работала в хорошем институте, где платили неплохие деньги, в-третьих, в то время найти работу было очень сложно, а уж попасть в наш институт - просто невозможно. Кругом зарабатывали на порядок меньше.

- Вы ушли в никуда?
- В принципе да. Я честолюбивый человек и должна быть первой. Когда работала программистом, понимала, что лучшей не смогу стать, что есть специалисты, намного грамотнее меня. А быть средней мне неинтересно. В музыке же, думаю, что смогу этого добиться. Только нужно заниматься одним делом, а не разделяться на две профессии.

- Довольно смелое решение.
- Тогда для меня это был страшно тяжелый момент. Конечно, если я была бы одна, наверное, вот так, вдруг не ушла бы. Кроме того, я начала писать песни для других.

- Но девочку с улицы никто и слушать не будет.
- В Запорожье я была своего рода знаменитостью. Сделала два музыкальных спектакля, написала некоторое количество песен, привлекла к этому делу профессиональных режиссера, художника по свету, художника-декоратора, хореографа, танцоров... Арендовала площадку, и получилось очень необычно. Людям понравилось, может быть, потому что они не ожидали такого. Что же касается девочки с улицы, то этим людям понравилась сама идея. Я видела, как у них загорались глаза. Я сумела их зажечь. Наверное, у меня есть харизма.

- Кто были ваши первые клиенты?
- Вначале это были украинские музыканты. А потом, когда приехала в Москву, Укупнику предложила... Шла мимо его студии и решила испытать судьбу. Аркадий тут же мне перезвонил. Используя мои тексты, он написал около 20 песен. А я еще Алике Смеховой «Дикую утку» предложила. Она впоследствии так и альбом свой назвала.

- После такого успешного альянса к вам кто-то стал обращаться?
- Не-а! Хотя если в музыкальных кругах появляется что-то новое и свежее, то это привлекает внимание. Спел Укупник песню, не похожую на его предыдущие, все сразу: а кто это? Но Аркадий не тот человек, не рассказывал, кто ему пишет тексты. Поэтому предлагала себя сама. Малинину на его музыку написала текст «Как жаль». Начала работать с «рыбой». То есть когда композитор на свою музыку заказывает тексты. Но находиться в такой зависимости очень тяжело. Поэтому от композиторов решила отказаться. И мои песни стали брать. Сначала Лолита «Подругу друга», потом Катя Лель «Горошины», Боря Моисеев «Пол любви»... И я поняла, что могу писать.

- И долго не думая, вы решили выйти на связь с самой Пугачевой?
- С Аллой Борисовной на самом деле все получилось случайно. Хотя и не совсем случайно. Два года назад мне приснился сон: тусовка, Алла Борисовна и ее окружение. Все как будто плывут мимо, я подплываю и говорю: «Алла Борисовна, я - Таня Залужная». Она мне: «Я знаю» - и проходит мимо, а потом добавляет: «Подожди еще два годика в очереди». После этого случая я оставила у нее в офисе текст песни «Аист». А Пугачева взяла да музыку к нему написала, которую впоследствии исполнила Кристина. Кстати, это произошло на «Голубом огоньке» в ночь с 2000 на 2001 год. Я уже спала, и вдруг меня будят и говорят: «Вставай, там твою песню Орбакайте поет!». Это было как предзнаменование. Ведь аист приносит благую весть... После этого я еще песни передала для Филиппа, Кристины, Аллы Борисовны. Не свои. То, что я писала для себя, никому не показывала - это мое. Алла Борисовна сама мне перезвонила: «Припев хороший, но вот в куплете надо слово заменить...» После этого я взяла и показала наш проект «Любаша». Не с тем, чтобы предложить песню, а чтобы Алла Борисовна как профессионал дала свою оценку. Вот тогда она и сказала, что группа «Любаша» - это супер! Мы не тот случай, когда нас подобрали на улице и полностью раскрутили. Было уже все готово. Все аранжировки к песням Аллы Борисовны сделали наши ребята. Пугачева не стала ничего переделывать, это редкий случай. Обычно Алла Борисовна меняет слова, музыку, а то и вовсе выкидывает весь текст, оставив лишь одну строчку. Она из всего может сделать «конфетку». Так вот, эти «конфетки» у нас уже были. И Алла Борисовна была этим удивлена.

- Что ж! С помощью Пугачевой вы громко заявили о себе. Что дальше? Как удержать успех?
- Я лично убеждена, что мне нужно, как и прежде, много писать, искать сенсацию в песне, чтобы этого ни у кого не было. Я понимаю, что это очень сложно. Но я постараюсь. Скоро у меня выйдет второй альбом. Мне кажется, что он получился лучше первого - звучит несколько иначе - жестче, энергичнее и агрессивнее, если хотите. В песне «Кошки - собаки» есть смелые находки: «Трахи, драки, а ночью все кошки собаки, трахи, драки, а ночью все кошки козлы...» Мне Пугачева сразу сказала: «За это тебя будут бить по башке, но ты во что бы то ни стало должна сохранить свою индивидуальность». Как бы ни хвалили диск «А был ли мальчик?», каким бы он коммерческим ни был, он мне мало нравится. Алла Борисовна все песни выбирала по принципу: «шлягер - не шлягер», более попсовые, близкие к ее духу. Второй же альбом сделан именно так, как я хочу, он отражает мой внутренний мир. Музыкант «Uriah Heep» Кен Хэнсли, прослушав альбом, дал самые высокие оценки. На песню «Полоса» он попросил сделать английский перевод и сказал: «Мы ее запишем на моей студии, в Штатах все закачаются».

- Значит, вы уже смотрите на Запад?
- Здесь у нас очень сложное положение. Направление, в котором я работаю, не относится ни к року, ни к популярной музыке, ни какому-либо другому жанру. Поэтому радиостанции боятся крутить мои песни. Мне так и говорят: «Все это жутко интересно, но мы это боимся ставить в эфир». А на Западе все что оригинально, идет на «ура».

- Недавно я был на концерте Пугачевой в Сочи. При отличном живом звуке почему-то именно ваши песни она пела под фонограмму. Может, Алла Борисовна чего-то боится? Например, не передать те чувства и эмоции, которые присущи вам...
- У меня с самого начала было ощущение, что она не так воспринимает мой материал. Что греха таить, она привыкла совсем к иному репертуару. А тут она решила немного «покапризничать» и спеть что-нибудь эдакое, хотя прекрасно понимала, что это не совсем ее материал. Я вообще удивляюсь, как она согласилась пойти на столь смелый эксперимент. Для ее творчества символизм вообще не характерен. У нее глубокий, проникновенный голос, мои же песни не требуют особой вокальной нагрузки: «Улица. Фонарь. Аптека». Мне нравится все лаконичное. Наверное, такой у меня характер, я много не говорю. Не зря говорят: «Словам тесно - мыслям просторно». Я придумала другую фразу: «Лучше говорить просто о сложном, чем сложно о простом». Но мне еще нужно долго совершенствоваться, я до такого хочу дойти, чтобы о многом сказать одним словом. Мне также нравится разрушать стереотипы. Вольно обращаться с текстами и ударениями, переиначивать цитаты, играть смысловыми оттенками, плести кружева слогов: «Родина моя - это родинка твоя», «Были не близки, но близки», «Душишь, а кажется - обнимаешь», «Будь или не будь».

- Будете ли сотрудничать с Аллой Борисовной в дальнейшем?
- Сейчас я для нее передала пять новых песен. Одна из них специально написана для нее: «Изучай меня по картам, изучай меня по звездам, изучай меня по ливням, изучай меня по грозам...» - эдакая слезливая песня. Но посмотрим, что из этого получится.

- Как вы относитесь к разного рода публикациям о себе в «желтых» изданиях?
- В начале, конечно, я сильно расстраивалась. Мне, например, домой, в Запорожье, сейчас не очень-то приятно ехать. Потому что обо мне та-ко-е написано... Говорят, плохо одеваюсь. Да, мне сложно найти то, что мне нравится. Поэтому приходится всю одежду придумывать и сшить самой. Подруги с детства посмеивались над моими нарядами, а мне нравится иметь свой неповторимый стиль - стиль «Любаша», я бы так назвала. Мне обидно, когда говорят, что приехала тут колхозница с авоськой на плечах, которую нужно умыть, одеть, накрасить и т.д. Приехала и с Курского вокзала сразу пошла на Таганку в офис Аллы Борисовны. Но это не так... Пугачева мне говорит: «Не расстраивайся, дуреха, радуйся! Радуйся, что о тебе вообще говорят. Негатив - это лучшая реклама!» Но от такой «рекламы» родители очень расстраиваются. Они не могут понять, что это пиар или что-то еще. У меня же выработался иммунитет, а старики все глаза выплакали...

- Какая же все-таки Любаша в жизни? Кто она, чем живет, чем дышит?
- Прежде всего самая обычная земная девушка со своими слабостями и недостатками. В минуты отдыха люблю читать мемуары, ходить в кино или просто бродить по городу. Недавно вот сходила в музей Марины Цветаевой. Очень люблю бардовский клуб «Гнездо глухаря», где собираются близкие мне по духу люди. А вот ночные клубы терпеть не могу. Мне кажется, что там собираются какие-то неискренние, ненастоящие люди - столько фальши и мишуры... Лучше я дома поваляюсь, что-нибудь приготовлю вкусненькое и друзей приглашу. Говорят, что я отличная кухарка, хотя никакими особыми рецептами не пользуюсь. Я убеждена, что, помимо соли и специй, нужно добавить частичку своей души. Тогда любая еда получится вкусной. Отлично получаются украинский борщ и индейка с яблоками.
- Отлично, отлично, я могу подтвердить, - присоединяется к нашему разговору директор группы «Любаша» Николай Дементьев, который приехал обсудить с певицей новую песню. - Все, за что она берется, получается здорово и качественно. Вот поэтому мы ее и любим.

- Чего в идеале вы хотите добиться в этой жизни?
- У меня есть мечта собрать вокруг себя единомышленников и создать Театр авангардной песни. Я хочу, чтобы у меня была своя аудитория. Неважно какая: зал, стадион, город. Важно, чтобы люди, которые приходили бы на мои выступления, понимали меня с полуслова...



Copyright 2006 © ЛЮБАША. Все права защищены