Новости

24 мая концерт Любаши в галерее искусств Зураба Церетели
 

 
Звёзды поют

Звёзды поют песни Любаши. Более 100 хитов
 

 
Для детей

Стихи и песни Любаши
 

"Биография Любаши"

Биография Любаши

В одно прекрасное утро она поняла, что собственные песни ...


"Изучай меня по звездам" Книга Любаши "Изучай меня по звездам"

Книжное издательство "АСТ" c 7 мая

Пресса

Звёзды говорят о Любаше за кулисами ...
 

"Любаша не хочет надоедать Пугачевой"


Назад

"Любаша не хочет надоедать Пугачевой…"

"Аргументы и факты-Урал" №24 от 13 июня 2002 г.



О ней узнали в одночасье, и в то же время о ней не знают ничего. Она пишет песни для многих российских звезд. Ее песни поет Пугачева. После выхода альбома "А был ли мальчик?" о Любаше (Татьяне Залужной) узнали. Тандем с Аллой Пугачевой вызвал неоднозначную реакцию, у кого-то просто зависть. А потому имя Любаша стало ассоциироваться с "какой-то неизвестной протеже Пугачевой". Но стоит внимательно прослушать ее песни, чтобы понять, что Любаша не приложение к Пугачевой, а уникальное самостоятельное явление. Особенно ясно это понимаешь, побывав на живом концерте группы в Москве.
Гастрольный график группы только формируется, но Екатеринбург в него обязательно войдет. А пока группа выступает в известных московских клубах. В конце мая выступление Любаши прошло в клубе "Tabula rasa". На этом концерте Любаша исполняла песни с альбома "А был ли мальчик?" и абсолютно новые песни, которые войдут во второй альбом группы.
Что поражает на живом концерте Любаши, так это ее необычная пластика - несколько абстрактные движения, как и песни, передающие лишь эмоции, настроение. Кроме того, неожиданно удивляет некоторая народность исполнения песен. Особенно интересно звучали песни "Полоса", и уже пугачевская "Не плачь". С самого начала публика очень живо восприняла появление Любаши, а особенно всех "воодушевила" энергичная песня "Апрель". Удивительно, что эту песню Любаша написала полтора года назад, и она вышла в альбоме "А был ли мальчик" действительно в апреле. "Так что апрель наступает в жизни каждого, надо только в это верить", - сказала Любаша со сцены.
До концерта мы встретились с Любашей в московском кафе "Свет звезд", как это ни странно звучит. Наверное, любой другой человек на ее месте после работы с Пугачевой "засветился" бы звездным светом, но Любаша - скромная, искренняя и обаятельная. Впрочем, судите сами.
Кроме Любаши в беседе принимают участие клавишник и аранжировщик группы Алексей Хвацкий, а также директор группы Николай Мелентьев.
СПРАВКА:
группа ЛЮБАША создана в 2001 году.

Участники группы:
Алексей Хвацкий - клавишник, аранжировщик. Делал аранжировки Валерию Леонтьеву, Кате Лель, Ладе Дэнс. Он же DJ Врач, сделавший ремиксы для группы "Жуки".
Сергей Шанглеров - гитарист, в прошлом играл в группе "20 тысяч зажигалок".
Владимир Ткачев - бас-гитарист - также работал в группе "20 тысяч зажигалок", кроме того, музыкант в Театре им.Ермоловой.
Дмитрий Фролов - также работал в группе "20 тысяч зажигалок".
Любаша и Пугачева: сказка или явь?
Любаша, неужели все правда было как в сказке, ты оставила диски на студии Пугачевой, она их прослушала, позвонила и предложила работать?
Почти так. Несколько лет назад я принесла в Арт-студию "Алла" песню для Кристины "Ухожу я по-английски"- там слова "Без прощания и без виски ухожу я по-английски". Мы тогда не были знакомы с Пугачевой. Мне позвонили из арт-студии и сказали, что на ваш текст Пугачева написала музыку для Орбакайте. Надо было прийти решить вопрос с авторскими правами, и тогда мы еще принесли новые песни. Получилось, что Пугачева случайно послушала ту песню для Кристины, а у нее очень хорошая память на фамилии, и поэтому, она прослушала потом и другие мои диски. Я не думаю, что она все слушает - очень много приносят записей ей в студию. Самое сложное, чтобы человек прослушал, очень трудно этого добиться.

А какие диски ты ей принесла?
Это были песни для Кристины, для Филиппа, для Аллы Борисовны. Когда она их прослушала, позвонила мне и говорит, что припевы очень хорошие, а куплеты, может, придется немного менять, давайте с вами переговорим. Прошло какое-то время, за которое мы уже записали собственный альбом. Свои песни я никому не предлагала. А ей дала послушать. Она сказала, что если в материале для других было к чему придраться, то здесь все отлично сделано и предложила вместе поработать.

На следующее утро после выхода альбома "А был ли мальчик?" ты проснулась знаменитой?
Я не почувствовала себя знаменитой на утро. Больше всего восторгов у меня вызвал самый первый звонок Аллы Борисовны. Тогда я почувствовала, что в моей жизни что-то изменилось. Когда я услышала ее голос в трубке, для меня это был шок.
Алексей: Как будто бог позвонил. Она же бог в нашем шоу-бизнесе.

Из телефонных разговоров на диске можно подумать, что вы дружите или дружили во время записи альбома, это так?
Когда стали общаться по песням, решать, что она будет петь, что я, я перестала комплексовать, мы уже по-дружески общались. После "Злобных зрителей" я ей позвонила, говорю, что мне делать, меня так разгромили?
Она говорит: "Все нормально, ты хуже всех! Если б ты была средненькая, ты бы столько эмоций не вызвала, а так все нормально". Причем в "Злобных зрителях" обсуждали клип на уровне, какой у меня нос, какой рот, песня никого не интересовала. Наш клип снимал режиссер Новоселов, он снимал клипы "Чайфу", Гребенщикову, Петкуну. Очень продвинутый режиссер. Когда клип был смонтирован, Федор Бондарчук просмотрел и очень высоко оценил его.

-Любаша, ты сейчас напоминаешь Пугачевой о себе?
-Я не такой человек. Может быть, другой на моем месте и стал бы без конца звонить Алле Борисовне. Я всегда боюсь оказаться навязчивой. У меня по жизни такая позиция - я боюсь перегрузить человека собой, лучше недогружу. Если я позвоню ей, она может подумать, что мне нужна какая-то помощь. А я хочу быть самостоятельной. Я позвонила ей после презентации альбома в клубе "16 тонн", поблагодарила ее. Сказала, что восторгаюсь ей как очень мудрой женщиной. Она умеет все очень глубоко анализировать, причем еще до того, как кто-то успеет об этом только подумать. Алла Борисовна ответила, что сейчас занимается своим здоровьем после тура. Я решила ее ничем не грузить. А директора ее периодически звонят, интересуются, как у нас дела.

В одном из телефонных разговоров на диске ты приглашаешь Пугачеву в гости "на день рождения любви", она приезжала к тебе?
-Нет. Если бы она приехала в мою квартиру, то пришла бы в ужас, наверное. У меня давно не было ремонта. Я была несколько раз у нее. Просто, когда мы точно решили, что будем записывать на диск телефонные разговоры, мы некоторые разговоры придумали и записали в студии. Так что пришлось проявить актерские способности.
Любаша программист-лирик

Любаша, ты по образованию программист, как в тебе сочетались программист и поэт?
Я еще не успела опрограмиститься. Меня взяли в группу системных программистов, я приехала в Москву. Нужно было работать на очень сложном программном языке, который на уровне металла находится. И я чувствовала, что если еще чуть-чуть погружусь в это программирование, то уже не вылезу из него никогда. И вдруг мне так захотелось писать стихи - такое разочарование в этом программировании наступило. На меня нашел лиризм. Я думаю, зачем мне эти бесчувственные программы нужны? В тот момент я поняла, что мне надо делать выбор, что совмещать лирика и программиста в себе я не смогу. Я ушла с работы. Начальник меня спрашивает, ты нашла какую-то работу, более оплачиваемую? Я говорю, нет я буду просто стихи писать.

Как создавалась группа "Любаша"? -Я познакомилась с Лешей Хвацким, начали делать аранжировки. И он предложил сделать серьезный проект, а не просто аранжировки. Понадобилось участие музыкантов, и они нашлись среди ближайших знакомых. Коллектив очень хороший. Все аранжировки для А.Пугачевой делали наши музыканты, кроме того, участвовал аранжировщик Линды.

Любаша: песни для других…

-Песни, которые ты пишешь для других, не подходят для твоего исполнения?
-Нет. И "Горошины", написанная для Кати Лель, и "Подруга друга" для Лолиты и другие мне не подходят. То, что подходит мне, совершенно никому не подойдет.
Алексей: Ну, если эти песни пишутся, надо их писать.

Расскажи о каком-нибудь случае с песней для других артистов…
-Еще до работы с Пугачевой мне страшно нужны были деньги для записи альбома. Я написала песню "Поллюбви" (сейчас Моисеев поет "Ты гори в пол-огня…") и предложила ее Алле Борисовне, она сказала, что это хит, но "ей вторую свечу не надо", у нее уже есть "Свеча горела". И тогда я предложила ее Моисееву, он с неохотой сказал мне, чтобы я оставила кассету в ГКЦЗ "Россия". А у меня такое боевое настроение было, что я на кассете написала "Внимание, хит!". Через месяц Моисеев мне позвонил и говорит: "Я только что послушал песню. Это же хит". А я отвечаю, что я же писала на кассете "Внимание, хит!".

-Любаша, ты пишешь эти песни из материальных соображений?
Алексей: Не только из материальных. Она же информацию о себе разносила…
Любаша: Я не думала, что мне придется петь, что это реально.

Любаша: до и после концертов

Любаша, когда ты точно решила, что будешь петь?
Алексей: Были сомнения, петь или не петь. Или может кто-то другой будет петь. Думали, может найти какую-то девочку молоденькую, чтобы она под фанеру Любашину прыгала, как "Hi-fi" сделали. Любаша: Но мои песни не предполагают прыганья, это же не дискотека. Песни очень личные, авторские. Сомнения, петь или не петь, были еще и из-за того, что в одной записывающей компании меня спросили, готова ли ты в любое время суток ехать на гастроли, на север, на юг. Я думала, а зачем мне это? Я автор, буду песни писать тихонько, в тепле.
Николай: Сдерживающим фактором были и те условия, которые нам предлагали рекорд-компании. То есть, они выпускают альбом, а мы почти ничего не имеем с этого альбома и пять лет на них пашем как негры. А Пугачева предложила нам хорошие условия.

-Как ты сейчас чувствуешь себя на концертах?
-В начале страшно было. А сейчас, мне кажется, с каждым концертом идет прогресс. Я получаю огромное удовольствие от работы на сцене. И я уже не представляю, как я буду жить без выступлений.

Любаша в Интернете.

-Ты отвечаешь на письма по электронной почте своим поклонникам?
Да, с некоторыми переписываюсь. Мне много стихов присылаю на сайт. Суперталантливых немного. Люди пишут стихи, но это не песни. Они мне пишут: тебе так повезло, что Пугачева поет твои песни, я хочу, чтобы и мои песни она пела. А я читаю, припева нет, нет песенной идеи.
Алексей: Припев, например, бревно-окно, пришел-ушел. А песня - это же все в комплексе: и текст, и образ и ритм и мелодия.
Любаша: Я думаю, если бы к Пугачевой пришел такой полуфабрикат талантливый, с которым надо было бы работать и работать, она не стала бы возиться.

-Ты довольна сообщениями в "Гостевой" сайта?
-Мне приятно, что на сайт заходят люди, которые понимают нас, которым нравятся мои тексты. Я у других вижу фишки. У Земфиры, например, и я так радуюсь за нее. У меня нет зависти, что она нашла эту фишку, а я нет. Я все прочувствовала, ощутила, как бы искупалась в ее реке и вышла.

Любаша и акулы пера

С тобой работал психолог, как с некоторыми группами, учили ли тебя, как общаться с журналистами?
Нет. Мне только Алла Борисовна на ее дне рождении, когда я расчувствовалась в своем поздравлении, сказала: "Не говори всего, оставь что-нибудь себе".

Какая тема больше всего тебя достала в общении с журналистами?
Это вопросы о сходстве с Земфирой. На одной пресс-конференции меня спрашивали об этом весь вечер, потом на эту же тему стали брать интервью по очереди. А потом подошел журналист и говорит: "Я без диктофона, я просто хочу узнать, вы Линде подражаете, да?". Тут мне просто стало уже смешно.

А как ты к Линде относишься?
Аранжировщик Линды - Женя попросил меня написать ей песню. Есть одна проблема. Мне кажется, чтобы мне ей написать, надо войти в то же состояние, что и она… А я не хочу пробовать, вдруг понравится.

А что нового ты узнала о себе из прессы?
В статье "Экспресс-газеты" создали образ какой-то провинциалки, мол, девушка с видом продавца сельмага приехала с Украины с мешком за спиной, в котором вперемешку лежало сало и диски, и пошла она от Курского вокзала в Арт-студию "Алла". Короче, образ Фроси Бурлаковой. Вообще никак не могу привыкнуть к лживым, грязным статейкам.

То, что ты ничего не говоришь о личной жизни, может порождать сплетни и слухи, может лучше уж открыть тайну?
Я предпочитаю, чтобы сначала люди послушали мои песни. Потому что получается, что столько обо мне пишут сплетен, а песен люди не слышат. Я хочу, чтобы обо мне узнали как о музыканте, а потом уже я расскажу о личной жизни. Хотя в песнях все можно прочесть и так.

Любаша и акула шоу-бизнеса Укупник

Любаша, чем ты объясняешь поведение Аркадия Укупника, почему он не вводил тебя в тусовку, ни с кем не знакомил, а просто брал твои тексты?
Алексей: Мне кажется, чтобы меньше платить. Некоторым деятелям шоу-бизнеса невыгодно, чтобы талантливый человек "поднялся". Вдруг он потеснит его? А так можно писать и писать было за три копейки всю жизнь.
Любаша: Пробиться в эту тусовку очень сложно. Нужно через кого-то, чтобы тебя представили, показали. А если меня никто не знал, он черпал, черпал кучу моих текстов. Так могло очень долго продолжаться, если бы мы не стали сами двигаться. И без него мы вышли на других людей.

Ты сейчас в тусовке?
Я не хочу входить ни в какие тусовки - ни к рокерам, ни в попсу. Даже в одежде хочу придумать интересный необычный стиль, чтобы я чувствовала себя в ней комфортно, но при этом близко ни на кого похожа не была.

Любаша в "блокаде"

Я слышала, что не все радиостанции ставят песни вашей группы, почему это происходит?
Может люди просто завидуют, кто такая? Почему у нее поддержка от Пугачевой?
Николай: У всех групп была поддержка, спонсоры. Той же Земфире не бесплатно же ротацию на радиостанциях сделали.
Николай: Рокерские станции игнорируют нас. Если бы они нас раскручивали, как Чичерину, например, то были бы и в эфире и на "Максидроме".
Алексей: Они, конечно, делают вид, что не знают нас.
Николай: Мы лично приглашали Михаила Козырева на презентацию альбома, Троицкий ему звонил… Иначе, как блокадой я это назвать не могу. На ТВ-6 была такая программа "Земля-Воздух", где директора рокерских станций критиковали "Русское радио" за то, что они не ставят Дельфина, "Ленинград". А сейчас по отношению к нам ведут себя также.

Любаша - не фанатка.

Кого ты слушаешь, что смотришь в последнее время? Слушаю "Океан Эльзы". Из фильмов самое большое потрясение - "Амели", настолько чистый фильм…Вообще я не являюсь чьей-то фанаткой. Если бы я была фанатична, то у меня было бы сильно развито подражание. У меня этого нет.
Алексей: Я фанат "Депеша мод". "Депеш мод" - это настольная "книга" аранжировщика, у них есть все стили… Сейчас мы записываем новую песню, немного народную. Так что скоро нас будут сравнивать с Балаганом Лимитед". В некоторых случаях подражание - верный способ найти себя. Подражая, перенимаешь на себя манеру, а переживаешь все равно по-своему. вначале и Чичерину сравнивали с Земфирой, и Земфиру с Агузаровой…Одноклеточный такой подход, люди не различают полутонов. Это наводит на мысль, что люди просто мало слушают музыку и судят поверхностно.

Любаша о простом и сложном.

У тебя есть собственная поэтическая формула?
Кто-то сказал, что в простых словах большая глубина, ее просто надо увидеть. Я серьезно увлекаюсь поэзией, я и пришла к такому выводу, что поэты к концу жизни проще пишут, они становятся более талантливыми, и они умеют отсеивать лишние слова. Я для себя придумала такую формулу: нужно писать просто о сложном, а не сложно о простом.

Депрессия -это сложное состояние, как ты из нее выходишь?
Депрессия, конечно, бывает, как и у всех людей. Иногда хочется старый фильм посмотреть, после чего я начинаю рыдать, вспоминать что-то. Поплачу и мне становится легче. Депрессия выходит со слезами. Еще, когда такое состояние у меня, я всегда вспоминаю детство, как было хорошо, какой-то свет, что была надежда…

Песни рождаются в депрессии или в хорошем настроении?
У меня может быть все замечательно быть в личной жизни, а песня получится депрессивной, очень лиричной. Потому что я очень сильно проникаюсь проблемами других людей, все близко к сердцу принимаю. Я так сильно переживаю за подруг, или даже не за очень близких людей. Мне уже никто сейчас старается ничего не рассказывать, чтобы не расстраивать. Это абсолютная правда, когда Пугачева заболела, я распереживалась и заболела сама. У меня даже собака забеременела, и я ходила как будто сама беременная, у меня все болело. Когда все хорошо, то это расслабляет, а негатив какой-то все таки подстегивает к творчеству.

Пугачева, когда поет свои песни, то часто отождествляют ее с той историей, о которой она поет. С твоими песнями такого не бывает?
У меня же песни - настроение, чувства, они не описательные, не исторические какие-то. Главное - образ. И любой человек их может к себе отнести, они бессюжетны. Я знаю, что некоторые люди все воспринимают буквально и, например, песню Пугачевой "Приехали" могут так истолковать: слова "мы приехали"- так, куда-то они с Киркоровым приехали, "не моя это станция"- но приехали не на ту станцию, "улица не моя" - и не на ту улицу, "и любовь моя не моя" - Пугачева разлюбила Киркорова и полюбила Галкина…

Ты по жизни руководствуешься эмоциями, чувствами?
У меня авантюристский такой склад характера. Мне приходят в голову бредовые идеи, я иду за эмоцией. А когда начинаю что-то делать, в действии нахожу варианты решения проблемы. Кажется, сначала все нереально, а потом, все нормально разрешается. За эмоцией возникает путь.

(c) Елена Немченко, "Аргументы и факты-Урал" №24 от 13 июня.



Copyright 2006 © ЛЮБАША. Все права защищены